Зелин А.Н. Приумножать традиции


Из выступления главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-полковника А.Н. ЗЕЛИНА 11 августа 2010 г. на пресс-конференции перед представителями СМИ в связи с Днем Военно-воздушных сил.

Наша встреча происходит в преддверии праздника Дня Военно-воздушных сил. Я постараюсь изложить проблемы и истинное состояние в Военно-воздушных силах на 11 августа 2010 г. и ответить иа интересующие вас вопросы.

Если кратко, то план оперативной и боевой подготовки Военно-воздушных сил, утвержденный министром обороны, в целом выполняется.

Что касается оперативной подготовки, то все командования ВВС участвовали в стратегическом командно-штабном учении «Восток-2010». Руководством учения дана оценка действий участников учения, соответствующая уровню подготовки личного состава.

Планово проходит и повседневная боевая подготовка. Со второго периода обучения Военно-воздушные силы перешли к совместной боевой подготовке родов войск ВВС. Скажу сразу, что не все получается, но задачи, которые ставлю перед родами авиации и личным составом Противовоздушной обороны Военно-воздушных сил, решаются.

Так, авиация ВВС с незначительным отставанием задачи решает. С незначительным, подчеркиваю, отставанием. К сожалению, температурный режим, который наблюдается нынешним летом на территории европейской части Российской Федерации, оказывает влияние и на боевую подготовку Военно-воздушных сил.

В полном объеме выполняются Военно-воздушными силами миротворческая деятельность, другие специальные задачи.

Что касается мобилизационной готовности, то переход на части постоянной боевой готовности в Военно-воздушных силах завершен.
Что касается недостатков, то меня как главнокомандующего не полностью устраивают некоторые вопросы состояния правопорядка, воинской дисциплины, организации обучения непосредственно личного состава, подготовки младших специалистов. То есть пока есть еще ряд вопросов, которые в ближайшее время Главному командованию придется решать, работая непосредственно в войсках. Мы эти недостатки видим, анализируем на заседаниях военных советов. Они не столько объективны, сколько субъективны.

Коротко о перевооружении и освоении новых видов оружия и техники Военно-воздушных сил. Идет освоение самолета Су-34. Уже отработаны все нормативные документы, связанные с обучением летчиков строевых частей на данный тип самолета.

Мы получили новую технику в армейской авиации. Сейчас осваивается вертолет Ми-28, модификация вертолета Ми-8. То есть наши вертолеты стали круглосуточными и всепогодными.

Летным составом с восхищением воспринят учебный самолет Як-130, проходящий войсковые испытания в Четвертом центре. Машина получилась очень удачная. В ближайшее время мы будем эту машину получать для Краснодарского Высшего военно-авиационного училища летчиков.

Летным и инженерно-техническим составом освоена модернизированная техника. Освоена система С-400 в зенитно-ракетных войсках. С нетерпением ждем поставки и получения вооружения в другие полки зенитно-ракетных войск ВВС и новые радиолокационные комплексы и системы в радиотехнические войска.

Ответы на вопросы корреспондентов

– Что делается по усилению нашей военной базы в Абхазии, в частности, авиационной составляющей и ПВО?

– Делается все, что планировалось.

Авиационная составляющая там на постоянной основе не базируется. Но мы планируем решать эту задачу комплексно, в том числе обеспечить задачу противовоздущной обороны как территории Южной Осетии, так и Абхазии несением боевого дежурства фронтовой и армейской авиации.

На территории Абхазии нами развернута система С-300, которая во взаимодействии с ПВО Сухопутных войск рещает задачу по противовоздушной обороне территории только Абхазии. А Южную Осетию прикрывает войсковая группировка ПВО Ингушетии, которая позволяет решать задачу не только по прикрытию территории Южной Осетии (она небольшая), но и воздушной государственной границы и уничтожения любых летательных аппаратов над этой территорией, какие бы задачи они ни выполняли – разведывательные или террористические.

О несанкционированном полете в Подмосковье и его последствиях.

– Один гражданин России из города Смоленска несанкционированно выполнил полеты в район… Подольска, в направлении Москвы. Мы на владельца этого судна подали иск в суд, суд выиграли, и нарушитель заплатил штраф…..Я бы хотел, чтобы эту информацию вы довели до всех любителей несанкционированных полетов.

Как известно, с 1 ноября выходит новое федеральное авиационное право, которое, в частности, позволяет с уведомлением выполнять полеты и регламентирует все остальное. Но это не значит, что должен быть беспредел…

Я бы хотел, чтобы вы жирно написали об упомянутом мной судебном прецеденте, чтоб люди задумались. А вообще-то в уголовно- процессуальном кодексе эта статья должна работать. Мы ставили такую задачу, чтобы в ней было четко сформулировано, что люди должны нести уголовную ответственность за соответствующие нарушения. А то у нас пока это все на уровне разговоров. Почему-то на автомобильных дорогах больше в этом плане порядка, чем в воздухе.

Раньше эта задача решалась просто запретом, но поскольку мы все боремся за цивилизованное использование и за развитие авиации общего назначения… К слову, я – двумя руками за развитие авиации общего назначения и очень много сделал, вернее, приложил усилия для того, чтобы эта авиация существовала, развивалась и решала те задачи, которые она может решать.

Но, тем не менее, беспредел, который можно получить, потенциально присутствует.

– Какой штраф нарушитель заплатил или заплатит?

– Неважно сколько. Важен прецедент…

– Александр Николаевич, в преддверии Дня ВВС хотелось бы через нас, возможно, через телевиуведомлением выполнять беспредельдение вы поздравили личный состав, ветеранов. Что бы вы хотели пожелать своим подчиненным, бывшим коллегам, сослуживцам?

– Я бы в первую очередь поздравил, естественно, ветеранов ВВС, поблагодарил их за тот вклад, который они внесли в развитие и строительство ВВС, за работу, которую сделали, и за то, что создали. Ведь мы до сих пор используем вооружение и технику, созданные нашими предшествующими поколениями, несмотря на то что уже начали получать новую современную технику. Но, тем не менее, используем полученный нами задел. Могу назвать по авиации – Ту-160, Ту-95, Ил-76 всех видов модификаций – это самолеты, которые находятся сейчас у нас на вооружении. И я считаю, что названные мной самолеты отвечают пока современным требованиям мирового уровня.

Или фронтовая авиация. Взять хотя бы самолет МиГ-31, который был создан с заглядом далеко-далеко вперед, он и сейчас успешно решает задачи. Мы проводим успешную модернизацию и получим данный самолет совсем другого качества. Но качество – я имею в виду не летные ТТХ, а боевые возможности данной машины – намного улучшится.

Я могу сказать о самолетах Су-27, Су-25, которые претерпели модернизацию, о системе С-300, других системах, зенитных системах, радиолокационных системах.

То есть я еще раз хочу поблагодарить ветеранов ВВС за ту работу, которую они вложили в действующие, в современные ВВС Российской Федерации. Это первое.

Во-вторых, я хотел бы поблагодарить весь личный состав за то, что мы сохранили и сохраняем те традиции, которые заложены нашими предшествующими поколениями и, не побоюсь этого слова, – учителями. За то, что мы эти традиции умножаем, за то, что мы стараемся с честью выполнять то, что нам передали, стараемся поднять уровень боевой подготовки, боевой выучки выше тех высот, которые были в предшествующие годы. Для этого есть все условия.

Но самое главное я думаю, что в ближайшем будущем вопросы социального обеспечения не будут столько волновать офицерский корпус, как сейчас. Мы это сопереживаем все вместе. Я думаю, что эти задачи мы в ближайшие два-три года должны кардинально решить.

Ну и, в-третьих, я хотел бы поблагодарить всех членов семей личного состава ВВС, которые вместе со своими мужьями приумножают наши традиции, сохраняют тепло очага в семье, который благоприятно влияет на службу личного состава ВВС.

Российское военное обозрение №8 (78) август 2010
карта сайта | История США |