20 октября


Под Хабаровском завершился демонтаж самой крупной в России понтонно-мостовой переправы для автомобильного транспорта через реку Амур на Большой Уссурийский остров.

Военнослужащие отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона (командир – подполковник Виталий Васильев) Восточного военного округа, отвечающие за оборудование и обслуживание переправы в период навигации, справились с этой задачей в рекордные сроки. Вместо нормативных десяти дней военным железнодорожникам потребовалось всего четверо суток.

Понтонный мост через Амур соединяет берега на расстоянии 748 метров и представляет собой сложное инженерное сооружение массой более 1200 тонн, обеспечивающее пропускную способность около 500 автомобилей в сутки. Технические возможности моста позволяют наладить полноценное железнодорожное сообщение с нагрузкой на одну ось вагонной трансмиссии до 60 тонн.

В зимнее время переход на российско-китайский остров будет осуществляться по ледовой переправе, а до начала ледохода – на пароме. Понтонная переправа будет вновь сооружена весной 2011 года.

Российское военное обозрение № 11–12 (79–80) 2010
карта сайта | История США |